Доброго времени суток!
Прочитав великое множество статей про копирайтинг и копирайтеров, и о том, как нужно «правильно» это делать, сделала определённые для себя выводы, которыми и хочу поделиться с окружающими.
Что значит копирайтинг
Википедия гласит: Копира́йтинг (от англ. copywriting) — составление рекламных (в том числе «продающих», имиджевых и презентационных) текстов. Специалистов, которые занимаются составлением рекламных текстов, называют копирайтерами.
То есть – это грамотное составление текстов. И всё, ничего архисложного или нового человечество не придумало. В основном, копирайтеры занимаются, как это в школе называлось, пересказом. Как сейчас помню, учительница читает три раза текст, а мы пересказываем его (письменно) своими словами. Так сейчас и работают большинство копирайтеров в сети. Ведь не у каждого веб-ресурса есть свой штатный журналист, да и не сможет один человек каждый день выдавать такое количество новостей со всего света. Вот и приходится переписывать у коллег или конкурентов.
Многие интересуются, как же правильно написать статью, да ещё и SEO-оптимизированную, многие посещают специализированные курсы по копирайтингу, учатся. А учиться нужно было ещё тогда, в школе, внимательно слушать учителя русского или украинского языка и внимать простым истинам. Алгоритм поисковых машин неизвестен, но знаем наверняка, что они постепенно «очеловечиваются», то бишь адаптируются под человека, под пользователя, чтобы информация в выдаче была полезной! Это главное. На это и следует акцентировать своё внимание. Как пересказ, так и сочинения давались не всем, не всем нравились. Но уверена на 100%, что если очень захотеть, то можно научиться этому нехитрому ремеслу. Ну а свой стиль, скорость написания придут с опытом.
Копирайтинг как элемент веб-продвижения
Что же нужно знать копирайтеру? Вернёмся к школьной программе.
Заголовок
Во-первых, он должен быть. Во-вторых, он должен быть, как и всё в этой жизни, - грамотным. Заголовок, как афоризм – хорошо отредактированный роман (если я не ошибаюсь, автор этой фразы – М.Задорнов). По сути заголовок и есть - краткое описание текста. Заголовок должен быть составлен так, чтобы заинтересовать читателя прочитать всю статью полностью. Многие ошибочно считают хорошим заголовком и отличным способом привлечения внимания посетителей к своей статье написание заголовка большими буквами или проставлением огромного количества восклицательных знаков в конце (особенно, этим «страдают» неопытные рекламщики). Начнём с того, что более трёх восклицательных знаков – это дурной тон и неграмотность плюс ко всему, ещё и считается криком в сети. Так что, делайте выводы, Господа.
Текст
Давайте вспомним всю ту же школьную программу, а именно определение термина «текст».
Текст – это логично завершённая мысль, то бишь, логично связанный набор символов, состоящий из нескольких предложений. ИМХО.
Текст должен быть логично завершённым, иметь в своей структуре три основных элемента:
- введение (постановка цели и задач);
- изложение сути;
- вывод статьи (исходя из введения).
Главные критерии написания текстов:
- Доступность пользователю. Пишите тем стилем, который будет понятен аудитории, на которую рассчитан текст.
- Читабельность. Текст должен быть разделён на абзацы, чтобы удобно было читать и воспринимать написанное. Так называемые, структурные блоки. Шрифт должен быть контрастным по отношению к фону сайта (это уже больше информация для веб-дизайнеров), ну и, конечно же, нормальной величины.
- Полезность. Помните! Информация должна быть полезной и интересной пользователю, иначе в ней нет смысла.
- Уникальность. Никакого копи-паста. Свой текст, свой стиль, своё видение ситуации. Эксклюзив и уникальность статей и любых текстов высоко ценятся поисковыми системами.
- Нормальность и адекватность.
Я назову текст, не перенагруженный ключевыми словами, которые по мнению многих гуру копирайтинга, должны быть в определённом соотношении со всем текстом, нормальным, адекватным. Я просто не представляю себе каково это сидеть и подсчитывать слова, выводить из этого числа, например, 5% и потом уже раскидывать нужные ключевики по тексту. Если текст написан грамотно, что называется по-человечески, то ключевых слов там будет ровно столько, сколько нужно. Вспомним начальную школу, где нас учили не повторяться в нескольких предложениях подряд словами, а заменять их подходящими по смыслу. Это и будет аналогом высокочастотных, средне- и низкочастотных запросов. Для этого не нужно ничего высчитывать и разбрасывать ключевые слова по тексту, просто пишите от души.
Для написания хороших рекламных текстов я бы посоветовала руководствоваться ниженаписанными советами.
Краткость – сестра таланта. Длинные тексты о том, какой же «хороший» этот товар или услуга не будут читаться пользователями. Кратко, но по сути.
Описание предложения. Детальное описание всех характеристик, приложение лицензий, знаков качества, состава той или иной продукции, гарантиии т.п. Пользователь и потенциальный клиент должны найти в описании все ответы на вопросы о предложении. Хорошо бы добавить фотографию товара либо услуги предлагаемой Вами. И никаких лозунгов и криков в сети. Лично Я уже устала от подобных вещей…
Успеха Вам и Творчества!